Фомичева Оксана - на главную страницу

"А еще я известна как гадалка"

Статьи

Актрисой она, честно говоря, решила стать давно. Еще когда Ролан Быков почти утвердил тогдашнюю семиклассницу на главную роль в картине "Чучело". Но снял другую девочку, дочь известной актрисы. Оксана тогда, поплакав почти до истерики, решила все-таки доказать свои актерские способности. И когда спустя четыре года она пришла поступать в ГИТИС на актерский факультет, она прыгала, как Челентано в "Бинго-бонго", дурачилась в басне "Зеркало и обезьяна", проникновенно читала монолог героини Мопассана и собственные "любовные" стихи. И комиссия решила, что студентка, сочетающая в себе острую характерность и лиризм на курсе обязательно нужна. Так Фомичева попала к Андрею Гончарову, знаменитому педагогу и режиссеру.

Правда, карьера чуть было не прервалась в самом начале. На одном из занятий по сценическому движению партнер во время переворота опустил руки, и Оксана так упала, что вывихнула позвоночник. Хотя в тот же вечер отыграла спектакль, но потом ей стало совсем плохо. Врачи запретили ходить на занятия... Пришлось отлеживаться и брать в институте академический отпуск. А тут как раз начали приглашать сниматься в кино. Кое-как удалось выбраться.

Поначалу в историческом фильме "Сильнее всех иных велений" сыграла горничную, которая защищает свою княгиню от взбунтовавшихся мужиков. Затем — девушку-металлистку в комедии "Приморский бульвар", этакую современную "Эллочку-людоедочку". У Ю. Озерова сыграла в эпопее "Сталинград" невесту одного из героев — девушку из 1941 года, которая идет на фронт зенитчицей. Оксана говорит, что было по-настоящему страшно, когда над головой летали "мессершмиты", а от горизонта подали фашистские танки. Очень боялась, что ей оторвет палец, когда впервые стреляла из пушки. И, вообще, там, в степи под Керчью, была жара, да еще плохо с водой, пыль. Когда вернулась домой осунувшаяся, обветренная, мать сказала: "Ты как с войны пришла".

Потом появлялась в ролях дочери директора завода ("Командировка"), девушки–хулиганки (телефильм "Исход"), племянницы мафиози в детективе "Убийство свидетеля". В последней ленте ее партнером был замечательный артист Георгий Бурков. Он обещал занять актрису в картине, которую собирался ставить, но смерть оборвала его планы.

Интересно ей было работать в психологическом этюде "Корабль", где она сыграла странную набожную девушку, и, конечно, в картине "Бесконечность" у прекрасного мастера режиссуры Марлена Хуциева. Только вот работа над этой лентой как бы соответствует названию: съемки идут уже четвертый год, но что-то у постановщика не клеится. И все же само общение с такой яркой личностью для актрисы — праздник!

...В институт Оксана Фомичева вернулась, правда, уже не к Гончарову. Теперь она на курсе Сергея Арцибашева (зритель знает его как артиста по "Забытой мелодии для флейты", "Лестнице", "Мордашке"). Работы на сценической площадке ей хватает с избытком. Репетирует Ульяну Андрееву в "Обрыве" Гончарова, Наталью в "Трех сестрах" Чехова, Лизу Хохлакову в инсценировке одной из глав "Братьев Карамазовых" Достоевского. Трудится молодая артистка самозабвенно.

А еще Оксана известна среди друзей как гадалка. Причем, потомственная. Ведь еще ее прабабушка на Украине пользовалась уважением как прорицательница. Даже во время оккупации немцы наведывались к ней узнать судьбу. И к Оксане перешла эта страсть к карточным символам и раскладам. Хотя она и считает, что гадать — судьбе мешать, а потому старается не злоупотреблять своим даром... Любопытно, а себе нагадала актриса, в скольких фильмах снимется? Или решила строить жизнь своими руками?

Т. Богацкая
"Советский экран", март 1991