Актрисой она, честно говоря, решила стать давно. Еще когда Ролан
Быков почти утвердил тогдашнюю семиклассницу на главную роль в
картине "Чучело". Но снял другую девочку, дочь известной
актрисы. Оксана тогда, поплакав почти до истерики, решила все-таки
доказать свои актерские способности. И когда спустя четыре года она
пришла поступать в ГИТИС на актерский факультет, она прыгала, как
Челентано в "Бинго-бонго", дурачилась в басне "Зеркало и обезьяна",
проникновенно читала монолог героини Мопассана и собственные
"любовные" стихи. И комиссия решила, что студентка, сочетающая в себе
острую характерность и лиризм на курсе обязательно нужна. Так
Фомичева попала к Андрею Гончарову, знаменитому педагогу и режиссеру.
Правда, карьера чуть было не прервалась в самом начале. На одном из
занятий по сценическому движению партнер во время переворота опустил
руки, и Оксана так упала, что вывихнула позвоночник. Хотя в тот же
вечер отыграла спектакль, но потом ей стало совсем плохо. Врачи
запретили ходить на занятия... Пришлось отлеживаться и брать в
институте академический отпуск. А тут как раз начали приглашать
сниматься в кино. Кое-как удалось выбраться.
Поначалу в историческом фильме "Сильнее всех иных велений" сыграла
горничную, которая защищает свою княгиню от взбунтовавшихся
мужиков. Затем — девушку-металлистку в комедии "Приморский бульвар",
этакую современную "Эллочку-людоедочку". У Ю. Озерова сыграла в эпопее
"Сталинград" невесту одного из героев — девушку из 1941 года, которая
идет на фронт зенитчицей. Оксана говорит, что было по-настоящему
страшно, когда над головой летали "мессершмиты", а от горизонта подали
фашистские танки. Очень боялась, что ей оторвет палец, когда впервые
стреляла из пушки. И, вообще, там, в степи под Керчью, была жара, да
еще плохо с водой, пыль. Когда вернулась домой осунувшаяся,
обветренная, мать сказала: "Ты как с войны пришла".
Потом появлялась в ролях дочери директора завода ("Командировка"),
девушки–хулиганки (телефильм "Исход"), племянницы мафиози в
детективе "Убийство свидетеля". В последней ленте ее партнером был
замечательный артист Георгий Бурков. Он обещал занять актрису в
картине, которую собирался ставить, но смерть оборвала его планы.
Интересно ей было работать в психологическом этюде "Корабль", где она
сыграла странную набожную девушку, и, конечно, в картине
"Бесконечность" у прекрасного мастера режиссуры Марлена
Хуциева. Только вот работа над этой лентой как бы соответствует
названию: съемки идут уже четвертый год, но что-то у постановщика не
клеится. И все же само общение с такой яркой личностью для актрисы —
праздник!
...В институт Оксана Фомичева вернулась, правда, уже не к
Гончарову. Теперь она на курсе Сергея Арцибашева (зритель знает его
как артиста по "Забытой мелодии для флейты", "Лестнице",
"Мордашке"). Работы на сценической площадке ей хватает с
избытком. Репетирует Ульяну Андрееву в "Обрыве" Гончарова, Наталью в
"Трех сестрах" Чехова, Лизу Хохлакову в инсценировке одной из глав
"Братьев Карамазовых" Достоевского. Трудится молодая артистка
самозабвенно.
А еще Оксана известна среди друзей как гадалка. Причем,
потомственная. Ведь еще ее прабабушка на Украине пользовалась
уважением как прорицательница. Даже во время оккупации немцы
наведывались к ней узнать судьбу. И к Оксане перешла эта страсть к
карточным символам и раскладам. Хотя она и считает, что гадать —
судьбе мешать, а потому старается не злоупотреблять своим
даром... Любопытно, а себе нагадала актриса, в скольких фильмах
снимется? Или решила строить жизнь своими руками?
Т. Богацкая
"Советский экран", март 1991
|