Фомичева Оксана - на главную страницу

(none)

sname = articles

Среди последних московских премьер — комедия Катрин Фризе "Уроки испанского" в постановке Оксаны Фомичевой.

Если вы спросите, чего хотят русские девушки, то непременно услышите в ответ: быть богатой, выйти замуж и жить за границей (или выйти замуж за богатого иностранца). Нравы меняются вместе со временем, но эта вот тенденция в девичьих умах постоянна на протяжении минимум десятка лет.

Контингент "невест" — разный. Оттого и образы, созданные на сцене молодыми актрисами, занятыми в спектакле — Н. Зайкиной, К. Валери, Ю. Дудиной, С. Корсун, К. Салех, — заводные, разнообразные, характерные и даже "сочные". Всех их объединяет вышеупомянутая навязчивая идея и любовь, вернее, псевдолюбовь к псевдоурокам, которые дает псевдоиспанец Антонио, "внук Че Гевары и племянник Хулио Иглесиаса".

Сказать, кем он оказался на самом деле, — значит лишить комедию интриги, кульминации, которая, кстати, в сценической версии немного смазана. Да и все групповые сцены весьма пострадали от того, что премьерным для спектакля стала сцена театра "Школа современной пьесы". Январский показ состоялся в зале "Сатирикона", где и стены, и сцена помогли исполнителям доказать состоятельность и неординарность постановки. В феврале москвичи увидят "Уроки испанского" уже в помещении Театра на Таганке.

Сюжет пьесы на первый взгляд банален, но от этого только выигрывает. Публика искренне смеется, даже сопереживает "бедному" герою (М. Дахненко), на чьи плечи свалились любвеобильные россиянки, по-своему трактующие объявление "Даю уроки испанского..." Комедия была поставлена О. Фомичевой в рамках молодежного российско-испанского театрального проекта при поддержке Латиноамериканской ассоциации культуры и спорта в Москве. Из 600 актеров, участвовавших в кастинге, испанской стороной были выбраны те, чьи фамилии теперь составляют в программке колонку "Действующие лица и исполнители".

Действие воспринимается легко. Танцевальные сцены под русские и латиноамериканские мелодии оживляют и без того "активные" сцены действия. И дух "самодеятельности" в профессиональном спектакле — результат грамотного творческого союза молодого режиссера с артистами.

Оксана Мерзликина
"Вечерняя Москва", январь 2001